Quidquid latine dictum sit, altum sonatur.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:54 

Карел Чапек.

Carpe diem, at memento mori
Двенадцать приемов литературной полемики, или Пособие по газетным дискуссиям.

Вступление автора
Это краткое руководство рассчитано не на участников полемики, а на читателей, чтобы они могли хотя бы приблизительно ориентироваться в приемах полемической борьбы. Я говорю о приемах, но никак не о правилах, потому что в газетной полемике в отличие от всех других видов борьбы – поединков, дуэлей, драк, побоищ, схваток, матчей, турниров и вообще состязаний в мужской силе, нет никаких правил – по крайней мере у нас. В классической борьбе, например, не допускается, чтобы противники ругались во время состязания. В боксе нельзя нанести удар по воздуху, а потом заявить, что противник нокаутирован. При штыковой атаке не принято, чтобы солдаты обеих сторон клеветали друг над друга – это делают за них журналисты в тылу.
Но все это и даже гораздо большее – совершенно нормальные явления в словесной полемике, и трудно было бы отыскать что-либо такое, что знаток журнальных споров признал бы недозволенным приемом, неведением боя, грубой игрой, обманом или неблагородной уловкой. Поэтому нет никакой возможности перечислить и описать все приемы полемической борьбы ; двенадцать приемов, которые я приведу, – это лишь наиболее распространенные, встречающиеся в каждом, даже самом непритязательном сражении в печати. Желающие могут дополнить их дюжиной других.
читать дальше
(с) К. Чапек

12:35 

О центральном отоплении

Carpe diem, at memento mori
Недавним обсуждением навеянное.

Что мне не нравится в идее центрального отопления, так это его обязательность в случае многоэтажного дома. Не важно как ты хочешь или как тебе удобно, ты будешь получать ровно столько сколько тебе дают и платить сколько скажут. Жарят так что приходится зимой окна открывать? Терпи и плати, а платить приходится много. И нет никакой альтернативы, я бы может предпочел вообще отказаться от центрального отопления, поставить в одной комнате ИК обогреватель, а одну комнату на зиму законсервировать, но нельзя. Это негатив.
А позитив, по крайней мере в Казани такой:
С прошлого года ввели систему оплаты по факту потребленных услуг. Если раньше круглый год платилась одинаковая сумма за отопление, то теперь летом платить не надо, зато в морозы будь готов раскошелится на круглую сумму.
С одной стороны тут просто кладезь для нагиба населения, типа раскочегарим батареи, а эти лохи пусть платят по максимуму. Первую зиму почти так и было, батареи по старой памяти грели на максимуме в итоге за январь счет пришел солидный. и средне годовая сумма вышла даже больше чем до нововведения.
Но вот уже в этом году к системе оплаты по факту добавили еще и динамическое изменение температуры отопления, температура отопления теперь коррелирует с температурой на улице, и когда в начале месяца температура поднялась до -5 батареи стали чуть тепленькие, а сейчас, когда пришли морозы под -30, батареи греют на полную. Как результат цены за отопление стали более адекватные и пропало чувство, что тебя просто используют, а ты ничего сделать не можешь.

23:48 

Carpe diem, at memento mori
С шутками оно как с походом в туалет, иногда очень хочется, но сколько не тужься, ничего не выходит, только себя изводишь, а иногда вроде собираешься тихонько шептуна пустить, но оглянуться не успеваешь как у тебя полные штаны. И все вокруг ржут, а ты такой смущенный стоишь, вроде и не хотел, а людей посмешил.

00:01 

О снах.

Carpe diem, at memento mori
На полноценный рассказ я все никак не соберусь, поэтому ограничусь короткими записями.

Иногда мне снится, что я иду куда-то (или появляюсь уже на месте) без штанов, то бишь в трусах. Но это не вызывает чувства стыда, как это заведено во всех историях о подобных снах, скорее чувство дискомфорта, которое порой выливается в параноидальные попытки найти штаны и понять, какого хрена я умудрился выйти из дома без них. Обычно это считается "детским страхом", но меня эти сны посетили уже в сознательном возрасте, если я правильно помню - то где-то в последних классах школы или не сильно после, так как события происходили именно там.
К сожалению или к счастию, но снятся эти сны крайне редко, так что понять откуда они берутся не представляется возможным.

И еще несколько заметок:
Огнестрельное оружие у меня во снах никогда не стреляет.
Во сне я не могу бегать.
Зато могу летать, точнее планировать, не всегда, только когда вспомню об этом.
Однажды во сне меня меня укусила здоровая крыса, что называется "за бочок", боли не было, но я лежал и чувствовал как быстро вытекает моя кровь. Непередаваемые ощущения.
И вот все в целом понятно и объяснимо, но вот крыса меня озадачивает. Она-та из каких глубин подсознания вылезла?

17:30 

Сны.

Carpe diem, at memento mori
Ну вот и взрослость подкралась, теперь кошмары у меня о том, что я что-то забыл, что-то не взял и вечно куда-то не успеваю.
А обычные ужастики вызывают скорее некое тревожное возбуждение, а не страх от которого просыпаешься и боишься уснуть.

15:45 

Carpe diem, at memento mori
Зимнее, летнее время. Я все, конечно, понимаю, но когда полтретьего ночи светло как днем - это как-то не нормально!

УПД: Сегодня встречали рассвет на берегу Волги. В 2:00 уже светло. 3:00+ восходит солнце и уже ничего не намекает, что время как-бы глубокая ночь.
запись создана: 07.06.2015 в 03:06

00:51 

Здесь приходит солнце

Carpe diem, at memento mori
Вот и подходит к концу период моей жизни в котором я почувствовал, что такое по настоящему сильное напряжение жизненных сил, какого это выжигать себя чтобы достичь цели. Печально, что в итоге это лишь чужая показуха и фарс. Уже обыденная в нашем мире и стране никому не нужная хуйня, единственная цель которой выебнуться перед другими.
Какой у человека запас прочности? Всегда, когда кажется что уже все, находиться еще немного. Самое грустное это в придачу к трудоголизму обладать мировоззрением подобным моему.
Жизнь это удивительное чудо, кусок сознания вырванный из небытия на микроскопический миг и после низверженный обратно. А вы еще умудряетесь убивать друг-друга и себя. Религия все таки зло. Как думаете легко было бы убедить человека взять ружье и идти убивать других, рискуя умереть самому, если бы он знал, что после смерти не будет ничего? И есть только этот маленький миг между безднами забвения? Я думаю не очень. Но с другой стороны, вряд ли бы его, в таком случае вообще что либо заставило сдвинуться с места. Ведь смерть настолько близко.
"Вышел на улицу - случайный выстрел.
Можно ждать его, а можно ускориться.
Кто-то жрет таблетки, а кто-то колется.
Я лично бухаю, но могу и ускориться"
(С) Ленинград.

ПС. Проверка орфографии предлагает мне заменить трудоголизм на алкоголизм, искусственный интеллект что-то знает)
ППС. Если один пиздец заканчивается, это не значит что пиздец заканчивается вообще ;)

00:36 

Carpe diem, at memento mori
Сон это как маленькая смерть, признание того, что осталось на один день меньше до конца.
Это как если бы вам надо было отрезать руку, но вы должны это делать по частям, сначала одна фаланга, потом другая, кисть, предплечье по сантиметру. И самое интересное - чем больше интервал, тем больше и больше вам хочется сделать еще один надрез.
Ах, да. Люди сразу отрезающие всю руку - попадают в ад.
Спокойной ночи.

21:00 

Вспомнилось.

Carpe diem, at memento mori
Недавним постом на дайри-бесте навеяно:




Июль 2008г. Фотки взяты отсюда

Еще была фотография затопленной по окна легковушки и плавающей по салону пачки сигарет, но ее за давностью лет я не нашел.

В те года, будучи студентом, я подрабатывал в небольшой конторке по починке примусов кампутеров. Коллеге надо было куда-то ехать и он как-раз попал под этот ливень, благо его потертая двенашка бодренько вытащила из быстро набирающих глубину луж, а в самую жопу его не понесло. Без потерь конечно не прошло - ему залило гудок.
После ливня было принято решение по горячим следам гудок разобрать и прочистить, а поскольку тучи ходили хмуро - еще и гидроизолировать, шоб, значица, не баловали.
Изолировать решили подручными средствами, то бишь резиновыми изделиями №2, в простонародье гондонами (проверка орфографии предложила заменить это слово на гондолами, но их к сожалению под рукой тогда не было). И закончилась бы на этом история, если бы товарищ поделившийся изолятором не решил сообщить своей девушке, почему у него в пачке одного не хватает. Ну мало ли что она подумает, а она подумает, характер уж такой был.
"Что вы там, блять, друг-другу изолировали?!"
А потом скандал, который свелся к тому какого хера ты при всех про резинки!
Веселая в той конторке компашка собралась)

00:11 

Записки на внутренней стороне черепа.

Carpe diem, at memento mori
История эта стара как мир. Мальчик встречает девочку...
Нет, не так, эта история началась гораздо раньше.
В начале было слово...
Опять не так, слишком рано, но все же уже ближе к хорошему началу. В начале всегда было слово, потом еще одно. Слово за словом - именно так складываются истории. Хорошие, плохие, разные. Историй множество. Кому-то нравятся веселые, кому-то страшные, грустные, мерзкие или романтические. Кто-то считает что историй много, но на самом деле она одна, все остальные лишь части этой истории. Вопрос в том - хватит ли одной жизни чтобы ее рассказать?
Так вот, мальчик встречает девочку, потом ее теряет, потом находит ее снова и живут они долго и счастливо. Конец.
Простое правило - если не можешь рассказать всю историю и рассказать ее красиво - не рассказывай вообще. Плохо рассказанная или незаконченная история как прекрасная ваза из тончайшего хрусталя, которая неотвратимо летит на встречу твердому полу. Потом ее будет уже не собрать воедино.
Наверное поэтому у нас так много отдельных историй, сказок и рассказов, видимо кто-то давно пытался рассказать эту историю, но не удержал в руках нить повествования, а может быть это был самоуверенный идиот, который просто испортил все своим неповоротливым языком и скудной фантазией. Вот и играемся мы теперь с осколками настоящей истории, находя в каждом осколке что-то завораживающее или наоборот отталкивающее, даже не подозревая, что когда-то они были единым целым.
Может быть это даже к лучшему. После каждой хорошей истории внутри поселяется тоска и пустота, представляете как будет себя чувствовать слушатель после окончания настоящей истории, той которая есть мать всех историй? Та что больше суммы своих частей?
Хотя о чем это я. Эта история никогда не кончается. Она будет продолжаться до тех пор, пока есть хоть один слушатель.
А может быть и есть только один слушатель? Может быть мы все лишь история которую рассказывает сам себе в перерыве между трудами великий сказитель?
А потом он закончит и вновь приступит... К чему? А как же мы?

20:31 

Книжное.

Carpe diem, at memento mori
Решил составить опись моей избранной книжной полки. На ней лежат книги, которые на мой взгляд должны быть.

-Записки на кардиограммах. М. Сидоров.
-Вы конечно шутите, мистер Фейнман.
-Торговец пушками. Хью Лори.
-Хроника убийцы короля. Патрик Ротфусс.
-Бог как иллюзия. Ричард Докинз.
-Игры в которые играют люди, люди которые играют в игры. Эрик Берн
-Черный лебедь. Нассим Николас Талеб.
-Толстая тетрадь. Агота Кристоф.
-Адриан Моул: дикие годы. Сью Таусенд.
-Цветы для Элджернона. Дэниел Киз.
-Говорят погибшие герои. 1941-1945.
-Стратагемы. Алексей Воеводин.
-Ночная стража. Терри Пратчетт.
-Монстрячий взвод (Пехотная баллада). Терри Пратчетт.
-Бойцовский клуб. Чак Паланик.
-Физика невозможного. Митио Каку.

Некоторые книги из списка я перечитывал по нескольку раз. Некоторые не смог осилить целиком. За некоторые еще не брался, поэтому список будет редактироваться и дополняться со временем.
Если возникли вопросы или хотите услышать мои комментарии по указанным книгам - прошу в комментарии.
Так же не возбраняется рекомендовать книги, которые на ВАШ взгляд стоят прочитать.

20:58 

Книжное

Carpe diem, at memento mori
Ну вот я и закончил перечитывать Патрика Ротфусса "Хроника убийцы короля".
И хотя я давал себе зарок не браться за них пока не выйдет последняя третья часть, сдержаться не смог. Что-то мне напомнило об этом произведении и все, уже никуда не смог деться от желания вновь окунуться в этот мир.
В этот раз, кстати, все закончилось не так плохо как в прошлый. После первого прочтения я остался эмоционально выпотрошен и с ощущением будто часть меня это оголенные провода, коротящие от каждого прикосновения.
Не стоит после моих слов сразу кидаться искать эти книги, потому как, боюсь, не на каждого они производят столь неизгладимый эффект. Сейчас расскажу в чем вся соль.
Это хорошее фентези с хорошим проработанным миром и живыми персонажами. Магический аппарат этого мира весьма интересен и нов, даже на мой искушенный вкус. Сюжет очень гармоничен и затягивает, сказанное в середине книги, может всплыть в конце, при том многие подобные переплетения можно разглядеть только при повторном прочтении.
Но меня зацепило не столько это, хотя ломка от того что изданные книги заканчиваются на самом интересном, а продолжение, зная привычку автора работать вдумчиво и не торопясь развевает любую надежду на скорое продолжение, тоже сыграло немаловажную роль.
Меня же больше зацепила любовная (если это можно так назвать) линия которая пронизывает всю историю почти от начала и до самого конца. Вот она то и легла на мои личные переживания и воспоминания, оставив меня в эмоциональном беспорядке. Позже мы как-то коснулись этой темы с моим товарищем, который мне и посоветовал эту книгу, у него совершенно другая история жизни и "отношений", его эта линия местами даже утомляла.

Вот ведь беда, думаю и говорю, а самое главное - печатаю, я с разной скоростью, когда записываешь свои мысли руки кажутся ужасно медленными, словарный запас до безобразного малым, а умение построить фразу и передать эмоции на уровне деревенского пьяницы :( Садишься писать и в голове отрывками крутятся идеи и уже заготовленные фразы, мысленно тасуешь это все в колоду рассказа и неожиданно понимаешь, что пытаешься избавиться от сверхсложноподчинненного предложения в первой же строчке. Колода разлетается и ты начинаешь кропотливо и мучительно собирать ее строчка за строчкой. Пара карт обязательно залетит в самый дальний и пыльный угол ментального дивана, а парочка исчезнет бесследно. Вот поэтому я и пишу сюда так редко. Сначала днями или даже иногда неделями перекатываешь идею у себя в голове, заготавливая фразы и обороты, выстраиваешь сюжетную линию и когда могу уже почти наизусть рассказать то, что хочу записать - сажусь за клавиатуру. Если, конечно, к тому моменту не потеряешь к этой идее всякий интерес или не начнет тошнить при одной только мысли на эту тему.

Поскольку в этот раз процесс переноса эмоций в текст посредством моих кривых манимуляторов не задался, просто процитирую автора. Это не самый лучший или показательный отрывок из книги, да и к сюжету отношения он имеет мало, но мне он почему-то запомнился. Ну и это единственный отрывок, который я смог быстро найти не углубляясь в перечитывание книги в поисках более подходящего отрывка без спойлеров.

Теккам в «Теофании» называет тайны «мучительными сокровищами души». Он объясняет, что люди обычно неверно представляют себе, что такое тайны. К примеру, таинства и тайны — совсем не одно и то же. И ни таинства, ни тайны не имеют никакого отношения к малоизвестным фактам или забытым истинам. «Тайна же, — пишет Теккам, — есть подлинное знание, преднамеренно сокрытое».
Философы веками обсасывали это определение. Они обсудили все его недостатки с точки зрения логики, все его пробелы, все исключения. Однако за все это время лучшего определения они так и не нашли. Пожалуй, это говорит нам куда больше, чем все их рассуждения вместе взятые.
В одной из следующих глав, куда менее известной и не вызвавшей такого количества споров, Теккам уточняет, что тайны бывают двух видов. Существуют тайны уст и тайны сердца.
Большинство тайн суть тайны уст. Слухи, сплетни, мелкие скандалы, сообщаемые шепотом на ухо. Эти тайны жаждут быть разглашенными. Тайна уст подобна камушку в башмаке. Поначалу его почти не замечаешь. Потом он начинает раздражать и под конец делается невыносим. Тайны уст становятся тем больше, чем дольше их хранишь, разбухают и давят изнутри на губы. Они рвутся на волю.
Тайны сердца — дело иное. Это личные, болезненные тайны, и мы больше всего на свете стремимся сокрыть их от мира. Они не разбухают во рту, не просятся наружу. Они обитают в сердце, и чем дольше их хранишь, тем тяжелее они давят.
Теккам утверждает, будто лучше иметь полный рот яда, нежели тайну сердца. Любой глупец, говорит он, способен выплюнуть яд, эти же мучительные сокровища мы заботливо бережем. Мы ежедневно давимся ими, загоняя их все глубже. И там они лежат, тяжелея и воспаляясь. Если дать им достаточно времени, они непременно раздавят сердце, в котором хранятся.
Современные философы смеются над Теккамом, однако они не более чем стервятники, обдирающие остов великана. Что ни говори, а Теккам понимал, как устроен мир.

22:30 

lock Доступ к записи ограничен

Carpe diem, at memento mori
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:36 

ПСТО саморазрушения. Часть 3.

Carpe diem, at memento mori
Знаете, а у меня появилась девушка. Воображаемая девушка. Как так получилось? Да сам не знаю.
Просто мы как-то сидели с воображаемым другом, выпивали, общались за жизнь. И тут он ни с того ни с сего говорит:
"Чувак, тебе пора завести девушку. Ты уже давно один и если так будет продолжаться - ты совсем скиснешь!"
Сначала я конечно поржал, но потом прикинул, в его словах был смысл. Вот я и взял себя в руки и решил, что пора изменить свою жизнь.
Не скажу, что это было быстро и легко. но однажды мы случайно пересеклись. В первое время было немного не ловко, я отвык общаться с девушками, она периодически исчезала без объяснений, но время шло и мы как-то притерлись друг к другу. Не скажу что мы, прям, идеальная пара, мы тоже иногда ссоримся. Но знаете, мы не можем долго друг на друга обижаться и снова миримся. А вообще она замечательная - понимает меня с полуслова, много общих интересов. Мне прямо не верится, что я мог встретить такое счастье!

23:24 

Память на имена.

Carpe diem, at memento mori
Меня поражают люди, которые легко запоминают имена.
Допустим, на какой-то тусе мы встретились первый раз, представились друг другу. Обсудили машины. погоду, политику, в общем все что обсуждают люди, которые не знают о чем друг с другом разговаривать. проходит две недели и мы пересеклись снова, чувак радостно называет меня по имени и интересуется как у меня дела. Блядь! Нет, я конечно помню как мы познакомились, где и при каких обстоятельствах, я даже помню ту пошлую историю из твоей жизни. Мы ведь были знакомы целых тридцать минут, самое время для откровенных историй. Но как мне, блядь, вспомнить как зовут того "чувака с триппером", который научил меня очень важной вещи о контрацепции?!
Я когда пришел на новую работу, выспросил у товарища, который там работал кого как зовут в отделе, а потом зарисовал схему кабинета с расположением столов и подписал к этим столам имена (да пространственное ориентирование у меня явно лучше памяти на имена), а потом, когда мне надо было к кому-то обратиться, я смотрел на схему и запоминал имя. Проблема была, когда ко мне обращались из-за другого стола, а схема была далеко.

23:29 

lock Доступ к записи ограничен

Carpe diem, at memento mori
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:30 

Сегодня я увидел призрака.

Carpe diem, at memento mori
Сегодня в 4:40 утра я впервые в жизни увидел призрака или приведение, кому как больше нравиться. Нет я не спал и это абсолютно точно, спящий человек не способен подпрыгивать так высоко из положения лежа. А началось все с того, что я спал уткнувшись к стенке и услышал как меня зовут по имени, сперва я решил что мне показалось, но потом засомневался, вдруг маман решила убедиться что я не проспал на работу и все таки решил обернуться. Перевернувшись на другой бок и открывая глаза, я увидел белесый силуэт, буквально в метре от меня, протягивающий ко мне руки. Бабушка, умершая несколько лет назад в этой же квартире в соседней комнате. Вот тут то я , как лежал горизонтально, так и подпрыгнул горизонтально, хорошо хоть осипшее со сна горло вместо крика выдала лишь громкий шепот "Ух-тыж Ё!", а то бы перебудил всех. После такого резкого приема призрак исчез и я еще какое-то время пялился на шкаф, стоящий за тем местом где было привидение, что интересно гость не был прозрачным, шкаф абсолютно точно не проглядывался сквозь него.
Вот такое доброе предзнаменование, перед дальней дорогой, утром мне надо было выезжать в соседний город, туда и обратно, одному по трассе, мокрой и грязной от неожиданно наступившей у нас оттепели.

А теперь немного логики

23:02 

Оформление дневника.

Carpe diem, at memento mori
Не быть мне дизайнером, прошлое мое оформление забраковали при том дважды, при самом создании и почти пять лет спустя. Два читателя с тонким вкусом за пять лет, это успех, глядишь так и новое оформление кто-нибудь поругает. Хотя нет, его уже раскритиковали, но пока не появится второй недовольный - повесит эта цветовая гамма.
Ну и чтобы потом не метаться в муках - спрошу у тех немногих ПЧ:
"Какое цветовое оформление, на ваш взгляд, самое лучшее?"
ЗЫ: опять тем же немногим ПЧ:
Люди что с вами не так?!
Неужели нет более интересных вещей в вашей жизни, чем читать (и уж тем более отвечать) на это унылое говно, по недоразумению называющееся моим дневником?

21:37 

Carpe diem, at memento mori
Чуть не забыл.

Утро понедельника началось с того, что пока я грел машину мимо меня почти друг за другом прошли девушка с огромным букетом роз и мужик в зеленой светоотражающей жилетке с огромным кустом конопли.

23:32 

Озарение

Carpe diem, at memento mori
Блять, разговоры с самим собой это как онанизм. Поговорил и вроде как легче стало, но не на долго.
Может переименовать дневник в "Дневник ментального онаниста?"

Разговоры с самим собой

главная