21:00 

Вспомнилось.

Carpe diem, at memento mori
Недавним постом на дайри-бесте навеяно:




Июль 2008г. Фотки взяты отсюда

Еще была фотография затопленной по окна легковушки и плавающей по салону пачки сигарет, но ее за давностью лет я не нашел.

В те года, будучи студентом, я подрабатывал в небольшой конторке по починке примусов кампутеров. Коллеге надо было куда-то ехать и он как-раз попал под этот ливень, благо его потертая двенашка бодренько вытащила из быстро набирающих глубину луж, а в самую жопу его не понесло. Без потерь конечно не прошло - ему залило гудок.
После ливня было принято решение по горячим следам гудок разобрать и прочистить, а поскольку тучи ходили хмуро - еще и гидроизолировать, шоб, значица, не баловали.
Изолировать решили подручными средствами, то бишь резиновыми изделиями №2, в простонародье гондонами (проверка орфографии предложила заменить это слово на гондолами, но их к сожалению под рукой тогда не было). И закончилась бы на этом история, если бы товарищ поделившийся изолятором не решил сообщить своей девушке, почему у него в пачке одного не хватает. Ну мало ли что она подумает, а она подумает, характер уж такой был.
"Что вы там, блять, друг-другу изолировали?!"
А потом скандал, который свелся к тому какого хера ты при всех про резинки!
Веселая в той конторке компашка собралась)

00:11 

Записки на внутренней стороне черепа.

Carpe diem, at memento mori
История эта стара как мир. Мальчик встречает девочку...
Нет, не так, эта история началась гораздо раньше.
В начале было слово...
Опять не так, слишком рано, но все же уже ближе к хорошему началу. В начале всегда было слово, потом еще одно. Слово за словом - именно так складываются истории. Хорошие, плохие, разные. Историй множество. Кому-то нравятся веселые, кому-то страшные, грустные, мерзкие или романтические. Кто-то считает что историй много, но на самом деле она одна, все остальные лишь части этой истории. Вопрос в том - хватит ли одной жизни чтобы ее рассказать?
Так вот, мальчик встречает девочку, потом ее теряет, потом находит ее снова и живут они долго и счастливо. Конец.
Простое правило - если не можешь рассказать всю историю и рассказать ее красиво - не рассказывай вообще. Плохо рассказанная или незаконченная история как прекрасная ваза из тончайшего хрусталя, которая неотвратимо летит на встречу твердому полу. Потом ее будет уже не собрать воедино.
Наверное поэтому у нас так много отдельных историй, сказок и рассказов, видимо кто-то давно пытался рассказать эту историю, но не удержал в руках нить повествования, а может быть это был самоуверенный идиот, который просто испортил все своим неповоротливым языком и скудной фантазией. Вот и играемся мы теперь с осколками настоящей истории, находя в каждом осколке что-то завораживающее или наоборот отталкивающее, даже не подозревая, что когда-то они были единым целым.
Может быть это даже к лучшему. После каждой хорошей истории внутри поселяется тоска и пустота, представляете как будет себя чувствовать слушатель после окончания настоящей истории, той которая есть мать всех историй? Та что больше суммы своих частей?
Хотя о чем это я. Эта история никогда не кончается. Она будет продолжаться до тех пор, пока есть хоть один слушатель.
А может быть и есть только один слушатель? Может быть мы все лишь история которую рассказывает сам себе в перерыве между трудами великий сказитель?
А потом он закончит и вновь приступит... К чему? А как же мы?

20:31 

Книжное.

Carpe diem, at memento mori
Решил составить опись моей избранной книжной полки. На ней лежат книги, которые на мой взгляд должны быть.

-Записки на кардиограммах. М. Сидоров.
-Вы конечно шутите, мистер Фейнман.
-Торговец пушками. Хью Лори.
-Хроника убийцы короля. Патрик Ротфусс.
-Бог как иллюзия. Ричард Докинз.
-Игры в которые играют люди, люди которые играют в игры. Эрик Берн
-Черный лебедь. Нассим Николас Талеб.
-Толстая тетрадь. Агота Кристоф.
-Адриан Моул: дикие годы. Сью Таусенд.
-Цветы для Элджернона. Дэниел Киз.
-Говорят погибшие герои. 1941-1945.
-Стратагемы. Алексей Воеводин.
-Ночная стража. Терри Пратчетт.
-Монстрячий взвод (Пехотная баллада). Терри Пратчетт.
-Бойцовский клуб. Чак Паланик.
-Физика невозможного. Митио Каку.

Некоторые книги из списка я перечитывал по нескольку раз. Некоторые не смог осилить целиком. За некоторые еще не брался, поэтому список будет редактироваться и дополняться со временем.
Если возникли вопросы или хотите услышать мои комментарии по указанным книгам - прошу в комментарии.
Так же не возбраняется рекомендовать книги, которые на ВАШ взгляд стоят прочитать.

20:58 

Книжное

Carpe diem, at memento mori
Ну вот я и закончил перечитывать Патрика Ротфусса "Хроника убийцы короля".
И хотя я давал себе зарок не браться за них пока не выйдет последняя третья часть, сдержаться не смог. Что-то мне напомнило об этом произведении и все, уже никуда не смог деться от желания вновь окунуться в этот мир.
В этот раз, кстати, все закончилось не так плохо как в прошлый. После первого прочтения я остался эмоционально выпотрошен и с ощущением будто часть меня это оголенные провода, коротящие от каждого прикосновения.
Не стоит после моих слов сразу кидаться искать эти книги, потому как, боюсь, не на каждого они производят столь неизгладимый эффект. Сейчас расскажу в чем вся соль.
Это хорошее фентези с хорошим проработанным миром и живыми персонажами. Магический аппарат этого мира весьма интересен и нов, даже на мой искушенный вкус. Сюжет очень гармоничен и затягивает, сказанное в середине книги, может всплыть в конце, при том многие подобные переплетения можно разглядеть только при повторном прочтении.
Но меня зацепило не столько это, хотя ломка от того что изданные книги заканчиваются на самом интересном, а продолжение, зная привычку автора работать вдумчиво и не торопясь развевает любую надежду на скорое продолжение, тоже сыграло немаловажную роль.
Меня же больше зацепила любовная (если это можно так назвать) линия которая пронизывает всю историю почти от начала и до самого конца. Вот она то и легла на мои личные переживания и воспоминания, оставив меня в эмоциональном беспорядке. Позже мы как-то коснулись этой темы с моим товарищем, который мне и посоветовал эту книгу, у него совершенно другая история жизни и "отношений", его эта линия местами даже утомляла.

Вот ведь беда, думаю и говорю, а самое главное - печатаю, я с разной скоростью, когда записываешь свои мысли руки кажутся ужасно медленными, словарный запас до безобразного малым, а умение построить фразу и передать эмоции на уровне деревенского пьяницы :( Садишься писать и в голове отрывками крутятся идеи и уже заготовленные фразы, мысленно тасуешь это все в колоду рассказа и неожиданно понимаешь, что пытаешься избавиться от сверхсложноподчинненного предложения в первой же строчке. Колода разлетается и ты начинаешь кропотливо и мучительно собирать ее строчка за строчкой. Пара карт обязательно залетит в самый дальний и пыльный угол ментального дивана, а парочка исчезнет бесследно. Вот поэтому я и пишу сюда так редко. Сначала днями или даже иногда неделями перекатываешь идею у себя в голове, заготавливая фразы и обороты, выстраиваешь сюжетную линию и когда могу уже почти наизусть рассказать то, что хочу записать - сажусь за клавиатуру. Если, конечно, к тому моменту не потеряешь к этой идее всякий интерес или не начнет тошнить при одной только мысли на эту тему.

Поскольку в этот раз процесс переноса эмоций в текст посредством моих кривых манимуляторов не задался, просто процитирую автора. Это не самый лучший или показательный отрывок из книги, да и к сюжету отношения он имеет мало, но мне он почему-то запомнился. Ну и это единственный отрывок, который я смог быстро найти не углубляясь в перечитывание книги в поисках более подходящего отрывка без спойлеров.

Теккам в «Теофании» называет тайны «мучительными сокровищами души». Он объясняет, что люди обычно неверно представляют себе, что такое тайны. К примеру, таинства и тайны — совсем не одно и то же. И ни таинства, ни тайны не имеют никакого отношения к малоизвестным фактам или забытым истинам. «Тайна же, — пишет Теккам, — есть подлинное знание, преднамеренно сокрытое».
Философы веками обсасывали это определение. Они обсудили все его недостатки с точки зрения логики, все его пробелы, все исключения. Однако за все это время лучшего определения они так и не нашли. Пожалуй, это говорит нам куда больше, чем все их рассуждения вместе взятые.
В одной из следующих глав, куда менее известной и не вызвавшей такого количества споров, Теккам уточняет, что тайны бывают двух видов. Существуют тайны уст и тайны сердца.
Большинство тайн суть тайны уст. Слухи, сплетни, мелкие скандалы, сообщаемые шепотом на ухо. Эти тайны жаждут быть разглашенными. Тайна уст подобна камушку в башмаке. Поначалу его почти не замечаешь. Потом он начинает раздражать и под конец делается невыносим. Тайны уст становятся тем больше, чем дольше их хранишь, разбухают и давят изнутри на губы. Они рвутся на волю.
Тайны сердца — дело иное. Это личные, болезненные тайны, и мы больше всего на свете стремимся сокрыть их от мира. Они не разбухают во рту, не просятся наружу. Они обитают в сердце, и чем дольше их хранишь, тем тяжелее они давят.
Теккам утверждает, будто лучше иметь полный рот яда, нежели тайну сердца. Любой глупец, говорит он, способен выплюнуть яд, эти же мучительные сокровища мы заботливо бережем. Мы ежедневно давимся ими, загоняя их все глубже. И там они лежат, тяжелея и воспаляясь. Если дать им достаточно времени, они непременно раздавят сердце, в котором хранятся.
Современные философы смеются над Теккамом, однако они не более чем стервятники, обдирающие остов великана. Что ни говори, а Теккам понимал, как устроен мир.

23:36 

ПСТО саморазрушения. Часть 3.

Carpe diem, at memento mori
Знаете, а у меня появилась девушка. Воображаемая девушка. Как так получилось? Да сам не знаю.
Просто мы как-то сидели с воображаемым другом, выпивали, общались за жизнь. И тут он ни с того ни с сего говорит:
"Чувак, тебе пора завести девушку. Ты уже давно один и если так будет продолжаться - ты совсем скиснешь!"
Сначала я конечно поржал, но потом прикинул, в его словах был смысл. Вот я и взял себя в руки и решил, что пора изменить свою жизнь.
Не скажу, что это было быстро и легко. но однажды мы случайно пересеклись. В первое время было немного не ловко, я отвык общаться с девушками, она периодически исчезала без объяснений, но время шло и мы как-то притерлись друг к другу. Не скажу что мы, прям, идеальная пара, мы тоже иногда ссоримся. Но знаете, мы не можем долго друг на друга обижаться и снова миримся. А вообще она замечательная - понимает меня с полуслова, много общих интересов. Мне прямо не верится, что я мог встретить такое счастье!

23:24 

Память на имена.

Carpe diem, at memento mori
Меня поражают люди, которые легко запоминают имена.
Допустим, на какой-то тусе мы встретились первый раз, представились друг другу. Обсудили машины. погоду, политику, в общем все что обсуждают люди, которые не знают о чем друг с другом разговаривать. проходит две недели и мы пересеклись снова, чувак радостно называет меня по имени и интересуется как у меня дела. Блядь! Нет, я конечно помню как мы познакомились, где и при каких обстоятельствах, я даже помню ту пошлую историю из твоей жизни. Мы ведь были знакомы целых тридцать минут, самое время для откровенных историй. Но как мне, блядь, вспомнить как зовут того "чувака с триппером", который научил меня очень важной вещи о контрацепции?!
Я когда пришел на новую работу, выспросил у товарища, который там работал кого как зовут в отделе, а потом зарисовал схему кабинета с расположением столов и подписал к этим столам имена (да пространственное ориентирование у меня явно лучше памяти на имена), а потом, когда мне надо было к кому-то обратиться, я смотрел на схему и запоминал имя. Проблема была, когда ко мне обращались из-за другого стола, а схема была далеко.

22:30 

Сегодня я увидел призрака.

Carpe diem, at memento mori
Сегодня в 4:40 утра я впервые в жизни увидел призрака или приведение, кому как больше нравиться. Нет я не спал и это абсолютно точно, спящий человек не способен подпрыгивать так высоко из положения лежа. А началось все с того, что я спал уткнувшись к стенке и услышал как меня зовут по имени, сперва я решил что мне показалось, но потом засомневался, вдруг маман решила убедиться что я не проспал на работу и все таки решил обернуться. Перевернувшись на другой бок и открывая глаза, я увидел белесый силуэт, буквально в метре от меня, протягивающий ко мне руки. Бабушка, умершая несколько лет назад в этой же квартире в соседней комнате. Вот тут то я , как лежал горизонтально, так и подпрыгнул горизонтально, хорошо хоть осипшее со сна горло вместо крика выдала лишь громкий шепот "Ух-тыж Ё!", а то бы перебудил всех. После такого резкого приема призрак исчез и я еще какое-то время пялился на шкаф, стоящий за тем местом где было привидение, что интересно гость не был прозрачным, шкаф абсолютно точно не проглядывался сквозь него.
Вот такое доброе предзнаменование, перед дальней дорогой, утром мне надо было выезжать в соседний город, туда и обратно, одному по трассе, мокрой и грязной от неожиданно наступившей у нас оттепели.

А теперь немного логики

23:02 

Оформление дневника.

Carpe diem, at memento mori
Не быть мне дизайнером, прошлое мое оформление забраковали при том дважды, при самом создании и почти пять лет спустя. Два читателя с тонким вкусом за пять лет, это успех, глядишь так и новое оформление кто-нибудь поругает. Хотя нет, его уже раскритиковали, но пока не появится второй недовольный - повесит эта цветовая гамма.
Ну и чтобы потом не метаться в муках - спрошу у тех немногих ПЧ:
"Какое цветовое оформление, на ваш взгляд, самое лучшее?"
ЗЫ: опять тем же немногим ПЧ:
Люди что с вами не так?!
Неужели нет более интересных вещей в вашей жизни, чем читать (и уж тем более отвечать) на это унылое говно, по недоразумению называющееся моим дневником?

14:51 

Carpe diem, at memento mori
11.08.2014 в 14:29
Пишет Susanin:

Вспомнилось
Установка на исключение страдания приводит к противоположным результатам: оно оказывается стержнем всей системы. Современный человек страдает оттого, что не желает страдать, подобно тому, как может стать болезнью стремление к абсолютному здоровью. Наше время являет миру странное зрелище: все общество поголовно исповедует гедонизм, и при этом любая малость терзает людей и портит им жизнь. Несчастье – это не просто беда, а гораздо хуже – неудавшееся счастье. (Брюкнер П.)

URL записи

21:37 

Carpe diem, at memento mori
Чуть не забыл.

Утро понедельника началось с того, что пока я грел машину мимо меня почти друг за другом прошли девушка с огромным букетом роз и мужик в зеленой светоотражающей жилетке с огромным кустом конопли.

23:32 

Озарение

Carpe diem, at memento mori
Блять, разговоры с самим собой это как онанизм. Поговорил и вроде как легче стало, но не на долго.
Может переименовать дневник в "Дневник ментального онаниста?"

02:58 

Апокалипсис сегодня.

Carpe diem, at memento mori
Мы сидим в искусственном офисе, под искусственным светом, дышим искусственным, охлажденным воздухом. Вы не боитесь однажды выйти из офиса и понять, что мира вот уже восемь часов как не существует, а вы все это время, по привычке, делали работу абсолютно бессмысленную с точки зрения вселенной?

01:19 

Всяко разно.

Carpe diem, at memento mori
О чем бы написать?
Даже не знаю, я редко сюда пишу, обычно когда что-то долго во мне бурлит, а потом в виде несварения вываливается сюда. Или когда я хочу, чтобы кто-то конкретный прочел написанное здесь, но подобное давно уже не происходит.
А сейчас я просто тыкаю кнопки на клавиатуре, надеясь что, как говорят немцы "Die Appetit komt beim Essen" Поправьте меня грамотеи, ибо вот уже как лет пять я не занимаюсь языком и он постепенно атрофируется.
Пользуясь моментом хочется сказать спасибо всем моим знакомым, делающим мое существование чуточку веселее. Monk, Shamsi, спасибо за тот вечер "У башмачника", разговор о подушках и наволочках я не забуду еще долго.
Shamsi, ты права, стоит найти свою подушку, с которой ты сможешь спать без наволочки, случайные подушки это действительно не по мне :) И к слову, это действительно прекрасно, когда есть люди, которые по настоящему радуются тебе, если только ты не симулировала радость, хотя даже этому я был бы рад ;)
Monk, большой и страшный юрист, надеюсь у тебя все будет хорошо и система прогнется под тобой, а не наоборот.
Дальше даже не знаю о чем писать. Уходить в сопли как-то неохото, а серьезные темы в процессе написания сего опуса так и не всплыли. Наверно закончу старой своей мыслью:
Есть очень мало людей с которыми ты можешь открыть свою душу и поговорить о том, что обычно покоится в глубине твоего сознания, но когда ты сними встречаешься - так не хочется прочить эти светлые минуты грустными разговорами.

14:10 

Carpe diem, at memento mori
В связи с происходящим на Украине мне неожиданно вспомнилась книга Терри Пратчетта "Ночная Стража", и я в очередной раз поразился сэром Пратчеттом и его творением. Книга актуальна как никогда.
Дальше под катом пара цитат из книги, людям не знакомым с Плоским миром могут быть непонятны вырванные из контектса строки, но тут уж ничего поделать я не могу. Возьмите и почитайте.

Цитаты
запись создана: 28.01.2014 в 21:29

23:25 

Carpe diem, at memento mori
04.02.2014 в 15:16
Пишет порнушный зубоскал:

когда становится скучно, ты лезешь за острыми впечатлениями в прошлое, произвольно суешься туда, где можно отхватить неуютных воспоминаний.
и помнишь не сами события, а эмоции, их сопровождающие. и даже отголосок тех эмоций причиняет дискомфорт.
а потом в настоящем старательно избегаешь всего, что может оказаться неприятным. закрываешь глаза, вовремя отворачиваешься и всеми силами отгораживаешь себя от нежелательных впечатлений.
и. становится скучно. и ты опять ковыряшься в давно стухшем эмоциональном болоте. при этом постоянно лишая себя новых впечатлений, а то вдруг что-то опять ранит.

URL записи

23:51 

Стырено с джоя

Carpe diem, at memento mori
Рабочий роет котлован, гнёт об породу инструмент. Вот какая неудачная ситуация, думает, отковыривает кусок породы и даёт бригадиру:
— Вот об эту елду, Кузьмич, инструмент сломал, туды её в качель.
— Странно! Вроде должон инструмент всё молоть!

Бригадир приходит к инженеру и говорит:
— Михаил Максимыч, мы тут при ройке котлована, об эту руду инструмент погнули. Примите меры, а то не можем инструментом рисковать.
— Странно, по спецификациям инструмент должен быть крепче!

Приносит инженер кусок породы физику и говорит:
— Посмотрите, Геннадий Саввович, что это за руда крепче стального сплава №ххх с алмазным покрытием.
— Странно! Судя по пористой структуре эта порода должна быть очень хрупкой!

Подходит физик к теоретику:
— Герман, а как это может фрактальная сводчатая микроструктура оксида металла сопровождаться сильно плотным электронным распределением электронов связи типа так, что атомы связываются крепче чем в кристалле алмаза?
— Странно! В работе N в семидесятых было показано, что блоховское решение для случая квазипериодической решётки, к которой NN свёл фрактальную структуру, реализует квазинепрерывную плотность состояний Zagge для тетраэдрических
решёток!

Идёт теоретик к математику спрашивает:
— Слушай, Саня, а разве учёт членов выше третьего порядка может привести к появлению серии решений уравнения NNN в случае NNNN с нелинейной правой частью?
— Да, там есть такой вариант, если асимптотически третье слагаемое стремится к нулю на бесконечности не хуже, чем минус вторая степень.
— Ааа, Гена как раз и говорил, что там дисперсия пор нетипично узкая. Понятно, спасибо.

Ловит теоретик физика в коридоре и объясняет:
— Если дисперсия пор невелика, то фрактальная пористая структура сводится к тетраэдрической сингонии квазикристалла, а не к гексагональной.
— Ааа, то есть мы тут имеем дело с губками первого рода. Понятно, пустим проект алмазного покрытия NNNNN, они достаточно крепкие должны быть.

Рассказывает физик инженеру:
— Мы тут доработали алмазное покрытие, должно теперь эту породу брать. Вот вам несколько опытных образцов, опробуйте.
— А что это за руда была?
— Да там поры мелкие слишком.
— Ааа, то есть просто своды крепче. Понятно, ну пока этим подолбим.

Отдаёт инженер бригадиру новый инструмент:
— Иван Кузьмич, вот новый инструмент, его лучше покрыли.
— Ааа, так там просто покрытие плохое было! Спасибо, а то я за сохранность инструмента не могу отвечать, когда его чёрти–как покрывают.

Даёт бригадир рабочему инструмент:
— Держи, на этот инструмент покрышки не скупили.
— Ааа, так там просто жиды полировку пожалели! Эх, развалили страну…
(с) joyreactor.cc/post/1137929

23:42 

Надо бы проследить за развитием событий.

Carpe diem, at memento mori
23.01.2014 в 21:54
Пишет Адский Загадочник:

Квинтэссенция Дайрей
Дневниковцы, возник проект издания книги, в которую войдут тексты известных и не очень персонажей @Дневников.

Это будет разовая акция, призванная почтить память всего того времени, что мы провели здесь.

Как это будет выглядеть: толстая книга в твёрдом переплёте.
Характеристики: 500-1000 стр., формат А5, твёрдая обложка 7БЦ, бумага 80-100 м/г, шитый переплёт.
Что будет внутри: сборник разнообразнейших постов персонажей @Дневников.
Какие критерии: оригинальные произведения (примеры: рассказы, стихи, обзоры, эссе, статьи) / дайри-ориентированные (переписка, коллективное творчество, адресный пост, кусок холивара, упоминание о персонаже и т.д.). Важно! ничего нового не нужно писать – нам нужны уже написанные посты.

Как участвовать:
1) Прислать текст на 7000 знаков с пробелами. После его утверждения заплатить взнос на издание. На выходе вы получаете книгу со своим произведением внутри.
2) Спонсировать издание. На выходе вы получаете книгу, где ваше имя стоит в списке спонсоров.

Правила для пересылки текстов: слать в формате doc на почту nari.teni@mail.ru.

Сумма: если печатать 100 экземпляров, то каждый обойдётся в 1000-1500 рублей. Если печатать больше – то экземпляры будут, естественно, дешеветь.

Безопасность: деньги не будут приниматься, пока не появится 50 утверждённых текстов.



Просим максимальный перепост.


URL записи

11:20 

Carpe diem, at memento mori
17.10.2013 в 10:29
Пишет Bercut_bird:

17.10.2013 в 17:26
Пишет Andrew Seemann:

Да это же ПУШКА
Оригинал взят у gest в It's evolution, baby!
Сегодня я вдруг подумал, что хочу рассказать вам одну историю. Есть на свете такой исследователь - Адриан Томпсон. Однажды он решил изучить процессы эволюции в неживых системах, на примере FPGA-чипа. Field-Programmable Gate Array - по-русски это будет Программируемая пользователем вентильная матрица, частный случай Программируемых логических интегральных схем. Да, Томпсона интересовала практическая сторона вопроса - можно ли использовать принцип эволюции для разработки более эффективных схем?

По-английски об этом можно прочитать тут:

Evolvable hardware
On the Origin of Circuits

В чём была суть эксперимента? Итак, у нас есть чип, матрица из программируемых ячеек, 64 x 64. Для опыта использовался только один угол матрицы, квадрат из ста ячеек:



Условная схема отдельной ячейки:



Итак, каждая ячейка может получать сигнал с одной из четырёх сторон (по сторонам света - N, S, E, W) и передавать его дальше. Она также может передавать функцию (F) - результат логической операции над одним, двумя или тремя сигналами. Например, слева и справа пришло по "1", передаём вниз "1", слева пришла "1", но справа "0", передаём вниз "0". Поведение каждой ячейки задаётся отдельной программой - что передавать, как и куда.  Естественно, можно настроить ячейку так, чтобы она всегда выдавала одно и то же значение, независимо от того, какой сигнал получен.

Исследователь сформулировал задачу - система из ста ячеек и логических вентилей-переключателей должна "научиться" отличать поступающий на вход (IN) сигнал частотой в 1 герц от сигнала частотой 10 герц. Не используя встроенный таймер! В идеале, система должна была выдавать на выход (OUT) напряжение в 5 вольт, если "слышала" 10 герц, и 0 вольт в остальных случаях.

Можете представить, как эту задачу решал бы обычный инженер? Есть сто программируемых ячеек, фиксированный вход и выход, нужно объяснить системе разницу между "бип, бип" и "бип-бип-бип", таймера нет...

читать дальше

URL записи

URL записи

20:39 

Вспомнилось

Carpe diem, at memento mori
Помнится несколько лет назад, еще в студенческие годы, возвращались мы домой к одногруппничку после прогулки призванной развеять немного хмель из голов, а заодно знакомых повидать. И вот уже походя к дому видим парочку в изрядном подпитии с криками и матами что-то выясняющих, при том складывалось ощущение, что мужик хочет запихать к себе в машину мимо проходящую девушку. Переглянувшись мы решили, таки, выяснить все ли у них хорошо. Одногруппничек окликивает немного севшим голосом: "Эй, какие-то проблемы?", от человека довольно крепкого телосложения с лихой молодостью в маленьком северном городке это выходит просто великолепно. Парочка затихает поднимая глаза на нас, а одногруппничек для убедительности делает легкое движение рукой ударяя пустой бутылкой из под пива (уже давно ее нес, все мусорка не попадалась) о рядом стоящую березу. В повисшей тишине раздается глухое "бум-м-м", но бутылка явно не поняла чего от нее хотели, тогда товарищ ударил более уверенно и опять "бум-м-м" и целая бутылка. Тут уже взял азарт и бутылка испытала еще несколько ударов, безрезультатных.
Картина была великолепной, тишина, замершая парочка и ритмичное "бум-бум-бум" и далее робкий голос девушки "ээээ, да не ребят, все нормально".
Еще несколько раз убедившись, что все хорошо и помощь наша не нужна мы удалились торжественно погребать не сдавшуюся бутылку в мусорный бак.
До бака мы дойти не успели совсем чуть чуть, как мимо нас пронеслась машина все с той же парочкой внутри, весело и озорно переугивавшейся друг с другом, видимо наше присутствие помогло им наконец решить кто из них достаточно пьян, чтобы вести машину.

Это стало еще одним подтверждением того, что лучше не лезть в подобные склоки, если там конечно не насилуют никого, ибо как сказано "бранящиеся помирятся, а ты крайним останешься"

23:55 

"...я начинаю считать со ста, жизнь моя — с единицы."

Carpe diem, at memento mori
Наткнулся глазами, перечитал. Опять зацепило. Этот раз по другому. Нет щемящей грусти, вместо нее в душе что-то теплое...

А в этот раз опять тоска и грусть.

Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать. Скоро каникулы, восемь лет, в августе будет девять. В августе девять, семь на часах, небо легко и плоско, солнце оставило в волосах выцветшие полоски. Сонный обрывок в ладонь зажать, и упустить сквозь пальцы. Витька с десятого этажа снова зовет купаться. Надо спешить со всех ног и глаз — вдруг убегут, оставят. Витька закончил четвертый класс — то есть почти что старый. Шорты с футболкой — простой наряд, яблоко взять на полдник. Витька научит меня нырять, он обещал, я помню. К речке дорога исхожена, выжжена и привычна. Пыльные ноги похожи на мамины рукавички. Нынче такая у нас жара — листья совсем как тряпки. Может быть, будем потом играть, я попрошу, чтоб в прятки. Витька — он добрый, один в один мальчик из Жюля Верна. Я попрошу, чтобы мне водить, мне разрешат, наверно. Вечер начнется, должно стемнеть. День до конца недели. Я поворачиваюсь к стене. Сто, девяносто девять.

Мама на даче. Велосипед. Завтра сдавать экзамен. Солнце облизывает конспект ласковыми глазами. Утро встречать и всю ночь сидеть, ждать наступленья лета. В августе буду уже студент, нынче — ни то, ни это. Хлеб получерствый и сыр с ножа, завтрак со сна невкусен. Витька с десятого этажа нынче на третьем курсе. Знает всех умных профессоров, пишет программы в фирме. Худ, ироничен и чернобров, прямо герой из фильма. Пишет записки моей сестре, дарит цветы с получки, только вот плаваю я быстрей и сочиняю лучше. Просто сестренка светла лицом, я тяжелей и злее, мы забираемся на крыльцо и запускаем змея. Вроде они уезжают в ночь, я провожу на поезд. Речка шуршит, шелестит у ног, нынче она по пояс. Семьдесят восемь, семьдесят семь, плачу спиной к составу. Пусть они прячутся, ну их всех, я их искать не стану.

Мама на даче. Башка гудит. Сонное недеянье. Кошка устроилась на груди, солнце на одеяле. Чашки, ладошки и свитера, кофе, молю, сварите. Кто–нибудь видел меня вчера? Лучше не говорите. Пусть это будет большой секрет маленького разврата, каждый был пьян, невесом, согрет, теплым дыханьем брата, горло охрипло от болтовни, пепел летел с балкона, все друг при друге — и все одни, живы и непокорны. Если мы скинемся по рублю, завтрак придет в наш домик, Господи, как я вас всех люблю, радуга на ладонях. Улица в солнечных кружевах, Витька, помой тарелки. Можно валяться и оживать. Можно пойти на реку. Я вас поймаю и покорю, стричься заставлю, бриться. Носом в изломанную кору. Тридцать четыре, тридцать…

Мама на фотке. Ключи в замке. Восемь часов до лета. Солнце на стенах, на рюкзаке, в стареньких сандалетах. Сонными лапами через сквер, и никуда не деться. Витька в Америке. Я в Москве. Речка в далеком детстве. Яблоко съелось, ушел состав, где–нибудь едет в Ниццу, я начинаю считать со ста, жизнь моя — с единицы. Боремся, плачем с ней в унисон, клоуны на арене. "Двадцать один", — бормочу сквозь сон. "Сорок", — смеется время. Сорок — и первая седина, сорок один — в больницу. Двадцать один — я живу одна, двадцать: глаза–бойницы, ноги в царапинах, бес в ребре, мысли бегут вприсядку, кто–нибудь ждет меня во дворе, кто–нибудь — на десятом. Десять — кончаю четвертый класс, завтрак можно не делать. Надо спешить со всех ног и глаз. В августе будет девять. Восемь — на шее ключи таскать, в солнечном таять гимне…

Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне…
(с) izubr
запись создана: 31.08.2010 в 00:12

Разговоры с самим собой

главная